18 Сентября 2019 г. Ср 05:45
18+
64.12
70.60
Информация
об отключениях
Подробнее

Подписаться на объявления «ЖКХ 56» Вам будут доступны свежие объявления Подписаться
Задайте нам вопрос
Вход / Регистрация
*— обязательные для заполнения поля

ЖКХ

Как правильно использовать придомовую землю?

На часто задаваемые вопросы собственников МКД по использованию придомовой территории отвечает руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Оренбургской области Людмила Ларионова.

- Могут ли жители первого этажа многоэтажного дома устроить под окнами палисадник и посадить цветы?

Судьбу земли решает ее собственник. Если придомовой участок отмежеван, сформирован и зарегистрирован в общедолевую собственность многоквартирного дома, то собственники квартир вправе им распоряжаться. Нужно провести общее собрание собственников: как решит большинство, так и будет.
Если участок не сформирован, то за него, скорее всего, отвечает муниципалитет. Как правило, клубы не вызывают нареканий, если это не какое-нибудь ядовитое или вредное растение. Если же проблемы возникнут, то претензии предъявят сперва к муниципалитету, а потом власти попросят цветовода вернуть все как было.

-- Как же узнать, кто отвечает за придомовую территорию?

Во-первых, это можно узнать на публичной кадастровой карте в интернете. Во-вторых, эту информацию можно запросить в районном отделе Росреестра. Если это собственность многоквартирного дома, то там так и будет написано – «долевая собственность многоквартирного дома».

-- Можно ли потребовать денежную компенсацию с соседей за разрушенный цветник?

- Все зависит от того, была ли высадка цветов согласована с собственником участка. Если нет, то о компенсации нет и речи. Но если клумба согласована, а виновник известен, то вы сможете взыскать этот ущерб. Например, если кто-то припарковался на цветах под вашим окном, и это земля муниципальная, то можно пожаловаться властям. По парковкам регулярно проводятся рейды, так что муниципалитеты на такие заявления, как правило, реагируют быстро. Кроме того, порча газона - это ущерб экологической безопасности города, за это тоже предусмотрены штрафы.

-- Чего нельзя делать на придомовой территории?

- Запрещено все, что угрожает пожарной или иной безопасности дома, создает шум и представляет угрозу жизни и здоровью людей. Например, нельзя размещать производственные строения, автомойки. Причем в некоторых управляющие компании есть собственные ограничения на какие-либо сооружения или действия. Важно помнить, что земля под окнами многоквартирного дома вовсе не принадлежит жильцам первых этажей. Придомовая территория находится в общедолевой собственности, то есть принадлежит всем собственникам пропорционально доли в праве на общее имущество.

-- Как поступать, если одним собственникам нужна парковка под окном, а другим розы или столик для домино?

- Все спорные моменты решаются исключительно путем переговоров, иначе никак. Каждый из жильцов должен подчиниться решению общего собрания собственников или решению муниципалитета.

За чей счет производится установка общедомовых приборов учета?

Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность по содержанию всего общедомового имущества в таком доме.

Соответственно и установка нового оборудования, в том числе общедомовых приборов учета, которая является обязательной согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), ложится на плечи собственников помещений.

Приборы учета на все виды коммунальных ресурсов: холодное, горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение и газоснабжение необходимо было установить ещё до 01.07.2012.

Но как показывает практика, не все собственники помещений оказались готовы нести такие расходы, ведь установка прибора учета на один из видов коммунального ресурса может обойтись около 100 000 рублей на сегодняшний день.

Кроме того, прежде чем установить общедомовой прибор учета нужно провести обследование состояния инженерных систем в доме на предмет потерь, и при необходимости произвести ремонт или дополнительную изоляцию труб водоснабжения и отопления для того чтобы избежать лишней утечки.

Решение об установке общедомовых приборов учета принимается на общем собрании собственников помещений. Здесь же утверждается смета со стоимостью, объемами работ и порядке оплаты, а также выбирается организация, которая готова такие работы произвести.

Когда приборы учета будут установлены, их необходимо ввести в эксплуатацию или сказать по-другому, поставить на коммерческий учет.Для этого приглашается представитель ресурсоснабжающей организации. Он производит визуальный осмотр установленных приборов учета, проверяет их работоспособность и составляет акт, в котором записываются показания, с которых и будет в дальнейшем производиться расчет по такому прибору учета.

Многие жильцы уже столкнулись с проблемой нехватки денежных средств на установку общедомовых приборов учета, ведь далеко не каждый готов выложить сразу порядка 10 000 рублей для исполнения нового закона, поэтому часто используются для привлечения денежные средства, собираемые на капитальный ремонт и содержание и текущий ремонт жилья, если таковые имеются в распоряжении.

Следует отметить, что насколько бы затратными не оказались мероприятия по оборудованию жилого дома общедомовыми приборами учета, откладывать надолго это не стоит.

Согласно Федеральному закону общедомовые приборы учета могут быть установлены ресурсоснабжающими организациями в принудительном порядке, соответственно и оплата за такие работы в совокупностью с процентами за рассрочку платежа может оказаться гораздо больше, чем при принятии такого решения собственниками самостоятельно.

Совет многоквартирного дома - что это и для каких целей он создается?

Статья 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывает собственников помещений многоквартирного дома создать совет многоквартирного дома (далее – Совет), в случае, если в таком доме не организовано товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив или другой кооператив.

Совет избирается из числа собственников помещений данного жилого дома и его деятельность не подлежит регистрации в органах местного самоуправления или иных органах.

Совет избирается в многоквартирном доме, имеющим более четырех квартир. Решение об избрании членов Совета принимается на общем собрании собственников помещений и может относиться только к конкретному дому.

Количество членов Совета также определяется на общем собрании собственников помещений, а если такое решение не принято, то устанавливается в зависимости от количества подъездов, квартир и этажности дома.

Основной задачей членов Совета можно назвать контроль за текущей деятельностью по управления многоквартирным домом (содержание общего имущества) и предоставления коммунальных услуг.

Председатель Совета действует от имени собственников и по решению общего собрания выполняет следующие функции:
• представляет их интересы по вопросам, касающихся заключения договора управления и условий его выполнения, а также выполнения условий других договоров, связанных с предоставлением коммунальных услуг,
• подписывает акты выполненных работ и услуг, акты о нарушении качества предоставления коммунальных услуг,
• действует от имени собственников при рассмотрении вопросов о ненадлежащем исполнении обязательств управляющей организацией,
• на основании доверенности выступает в суде.

Члены Совета избираются на срок не более двух лет, если иной срок не установлен общим собранием, а также в результате неудовлетворительной работы они могут быть переизбраны собственниками в любой момент.

Кроме Совета в доме могут создавать комиссии из числа собственников помещений для решения отдельных вопросов.

Следует отметить, что если собственниками помещений в течение календарного года не принято решение о создании Совета или данное решение не реализовано, в трехмесячный срок органом местного самоуправления инициируется общее собрание собственников помещений, на котором и решаются вопросы о выборе членов Совета или о создании в таком доме товарищества собственников жилья.

Количество проживающих в многоквартирном доме

Вопрос о количестве проживающих в квартирах многоквартирного дома стал особо актуален в связи с оборудованием домов общедомовыми приборами учета на коммунальные услуги.
При отсутствии общедомового прибора учета плата за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления вышеуказанных коммунальных услуг, и совсем все равно, какое количество граждан проживает в соседней квартире.

Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в этом случае, начисляется по нормативам потребления исходя из площади занимаемого помещения.

При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем. И это, конечно, не спроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды,  будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.
Естественно, если в квартире,  не оборудованной индивидуальными приборами учета, проживает семья, состоящая из 5 человек, а оплата за коммунальные услуги производится за 1 зарегистрированного, то это, несомненно, отразится на плате за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, для жильцов других квартир, ведь коммунальные услуги, которые они потребляют впятером, вряд ли укладывается в норматив, предусмотренного на 1 человека.

Обязать оплачивать за коммунальные услуги  таких временно проживающих граждан в полном объеме достаточно сложно, тем более, если они оплачивают уже по месту регистрации, а объяснить им, что разницу, которую они потребляют, приходится оплачивать другим жильцам, иногда становится очень сложно.  Излишний напор соседей по этому вопросу может стать причиной конфликта, а их итак бывает немало в многоквартирном доме – бесконечные ремонты, музыка, шум и другие.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 с изменениями, в котором предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания, товарищество собственников жилья или жилищно-строительный кооператив) может некоторым образом такие ситуации изменить.

Совместно с председателем совета многоквартирного дома, а также не менее чем с 2 потребителями исполнитель вправе составить акт о количестве временно проживающих граждан в жилом помещении.  Такой акт должен быть подписан вышеуказанными лицами, которые участвуют в установлении факта проживания граждан в квартире, и в течение 3 дней должен быть направлен в органы внутренних дел или органы, уполномочены на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Стоить отметить, что временно проживающим считается гражданин, проживающий в жилом помещении более 5 дней подряд, и только в отношении таких граждан можно составлять такие акты.
Между тем, сам акт не является основанием для начисления платы за коммунальные услуги, на количество граждан, указанных  в нем, он лишь информирует миграционную службу о нарушении миграционного учета в жилом помещении,  именно поэтому он туда и направляется. Только на основании протокола об административном правонарушении, выданного миграционной службой, а также на основании заявления собственника или постоянно проживающего о пользовании жилым помещением временно проживающими гражданами, можно увеличивать количество потребителей коммунальных услуг для оплаты.

Кроме того, необходимо полностью соблюдать процедуру и правила составления актов для дальнейшего направления в миграционную службу:  в акте должны быть указаны дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его проживания, количество временно проживающих граждан.
Акт составляется в двух экземплярах, один для исполнителя, второй обязательно направляется собственнику или постоянно проживающему потребителю. Подпись последнего в акте не обязательна, если он не хочет его подписывать или отсутствует в момент составления,  об этом делается отметка в акте и подписывается остальными присутствующими.

Как такая процедура будет работать на практике – вопрос сложный, наверное, будет, но не везде. Зачастую исполнители не исполняют и ту долю своих обязанностей, которые просто необходимы для нормальной жизнеспособности многоквартирного дома, а что уже говорить о добровольном участии в процессе миграционного учета, им по сути дела все равно, они начисляют по общедомовому счетчику, а как это дальше распределилось, уже не их проблема.

Да и миграционной службе будет достаточно сложно привлечь кого-либо за проживание не по месту регистрации. Им нужно будет не просто руководствоваться составленным актом, но и доказать факт проживания. Именно поэтому, такое не часто практикуется, хотя, по сути, закон есть, но вот как его правильно исполнять  - «задача с тремя неизвестными».  

Остается надеяться только на совесть и уважение собственников помещений к другим проживающим в многоквартирном доме, не хочешь указывать количество временно проживающих и оплачивать за всех по нормативу – устанавливай индивидуальные приборы учета, тогда и вопросов по этой теме к тебе не будет.

Сколько платить за квартиру, если там никто не прописан?

Согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ - это плата за содержание жилого помещения, плата за коммунальные услуги, плата за капитальный ремонт (для собственников помещений) и плата за наем (для нанимателей жилых помещений).

Плата за жилое помещение (или жилищные услуги) включает в себя плату за:
→ услуги, работы по управлению многоквартирным домом;
→ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
→ за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за:
→ тепловая энергия (отопление, подогрев)
→ холодное, горячее водоснабжение
→ электроснабжение,
→ газоснабжение,
→ отведение сточных вод,
→ бытовой газ в баллонах;
→ твердое топливо при наличии печного отопления;
→ обращение с твердыми коммунальными отходами (может входить в состав платы за жилое помещение).

Итак плата за жилищные услуги, капитальный ремонт (для собственников помещений) и наем (для нанимателей жилых помещений) является обязательной и не зависит от наличия или отсутствия проживающих или прописанных граждан, так как плата за жилищные услуги начисляется исходя из общей площади жилого помещения (квартиры).

Что касается коммунальных услуг, то здесь ситуация складывается следующим образом.
Начисление платы за отопление, газоснабжение, используемого на нужды отопления, также производится исходя из общей площади жилого помещения (квартиры), и не влияет на количество прописанных или проживающих граждан.
Это также касается таких услуг как бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, за которые оплата производится исходя из объема потребления.
Начисление платы за холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электроснабжение и газоснабжение зависит от количества прописанных или проживающих в жилом помещении (квартире) граждан, но только в том случае, если в квартире не установлены индивидуальные приборы учета на эти коммунальные ресурсы.
Если жилое помещение (квартира) оборудовано индивидуальными приборами учета на эти коммунальные ресурсы, то начисление платы в этом случае должно производиться по показаниям таких приборов учета, и на количество прописанных и проживающих граждан влиять не будет.

Сложнее ситуация обстоит с теми жилыми помещениями (квартирами), где индивидуальные приборы учета на коммунальные ресурсы не установлены.

До 01 января 2017 года, плата за холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электроснабжение и газоснабжение для таких жилых помещений (квартир) не начислялась, если в ней отсутствовали прописанные или проживающие граждане.

С 01 января 2017 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями  появился пункт 56(2), согласно которому при отсутствии прописанных (постоянно зарегистрированных граждан) или временно проживающих расчет размера платы за эти коммунальные услуги производится исходя из количества собственников такого помещения.
То есть, собственники пустующих квартир с 01 января 2017 года будут нести расходы по оплате всех коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме, рассчитанных с учетом количества собственников.

Единственным выходом избежать начисления платы за коммунальные услуги в пустых квартирах (это касается холодного, горячего водоснабжения, отведение сточных вод, электроснабжения и газоснабжения) будет являться все та же установка индивидуальных приборов учета, и оплата по фактическому потреблению этих коммунальных услуг.