21 Ноября 2019 г. Чт 10:35
Сейчас -16°C
Завтра -6°C
18+
64.02
70.85
Информация
об отключениях
Подробнее

Подписаться на объявления «ЖКХ 56» Вам будут доступны свежие объявления Подписаться
Задайте нам вопрос
Вход / Регистрация
*— обязательные для заполнения поля

Капремонт

Кому положена компенсация за капитальный ремонт

Бюджет фонда капремонта формируется из ежемесячных вкладов жильцов многоквартирных домов, участвующих в гос. программе. Размер платежа устанавливается на уровне субъекта РФ. Нести расходы на капремонт обязаны все собственники квартир, но закон позволяет отдельным категориям лиц обратиться за возмещением этих затрат.

От 50 до 100 процентов – такую компенсацию при оплате капитального ремонта дома могут получить жители Оренбургской области старше 70 и 80 лет соответственно.

Если квартира не приватизирована или не была куплена (гражданин проживает в ней не на правах владельца), льготой воспользоваться нельзя. То есть, жильцы государственных и муниципальных квартир не могут возместить расходы на капитальный ремонт.


Правом на обращение за компенсацией обладают:
- инвалиды 1 и 2 группы;
−участники Великой Отечественной войны;
−члены семей погибших участников Великой Отечественной войны;
−ветераны боевых действий;
−участники ликвидации Чернобыльской катастрофы и лица, перенесшие лучевую болезнь;
−оренбуржцы старше 70 и 80 лет;
−семьи, в которых есть дети-инвалиды;
−семьи погибших в боевых операциях.


Какие документы предоставить?

    -заявление;

    -паспорт;

    -документ об окончании трудовой деятельности;

    -квитанции об оплате;

    -свидетельство о праве собственности на жилье.


Сразу оговоримся: граждане, относящиеся льготным категориям, вовсе не освобождаются от уплаты взносов. Понесенные расходы возмещаются им в виде компенсации через филиалы ГКУ «Центр социальной поддержки населения» по месту жительства.

Размер компенсации рассчитывается, исходя из минимального размера взноса на капремонт на квадратный метр общей площади жилья в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, установленных в соответствии с законодательством Оренбургской области. То есть 33 кв. м – для одиноко проживающего гражданина, 21 кв. м - для семьи из 2-х человек, 18 кв. м – для семьи из 3-х и более человек.

Льготами на капитальный ремонт также могут воспользоваться инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших участников Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий. При начислении единовременной денежной компенсации на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг учитывается также компенсация на капремонт, которая входит в состав мер поддержки на жилищные услуги. Эти категории льготников получают возмещение независимо от нормативной площади квартиры. Например, если инвалид войны проживает на площади 72 кв. метра, то компенсация на капремонт в размере 50 процентов от размера взноса будет предоставляться на 72 кв. метра.

Инвалиды ЧАЭС тоже получат компенсацию на капремонт в составе ЕДК (при условии проживания в приватизированной квартире). Но ее размер рассчитывается с учетом регионального стандарта нормативной площади жилья (33 кв. м – для одиноко проживающего гражданина, 21 кв. м- для семьи из 2-х человек, 18 кв. м – для семьи из 3-х и более человек) и на всех членов семьи. К примеру, инвалид ЧАЭС живет в квартире площадью 72 кв. метра. В случае, если он проживает один, то выплату рассчитают только на 33 кв. метра.

Кроме того, компенсация на капремонт общего имущества многоквартирного дома представляется инвалидам 1 и 2 групп и семьям, имеющим детей-инвалидов.

В 2017 году на предоставление мер социальной поддержки по взносам на капитальный ремонт было направлено более 67 млн рублей. Льготами на сегодняшний день пользуются более 60 тысяч оренбуржцев.

За назначением мер соцподдержки необходимо обратиться в МФЦ, портал Госуслуги, а также в филиалы Центра социальной поддержки населения по месту жительства.
В Новотроицке можно позвонить телефонам 67-86-63 и 63-15-72

Если собственники жилья решили сформировать фонд на капитальный ремонт у регионального оператора, за чей счет будет подготовка документов к капитальному ремонту, в частности, изготовление новых технических паспортов, проведение энергоаудита?

Согласно положению о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (далее Положение), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301 (в редакции, действующей до 19 мая 2009 года), технический паспорт строения должен был составляться при приемке жилых строений в эксплуатацию.

Технический учет жилищного фонда возлагался на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются БТИ). Технические паспорта, иные документы, составленные БТИ до введения в действие Положения, считаются действительными и хранятся в архивах БТИ.

С 19 мая 2009 года в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Согласно Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 921, в результате осуществления первичного государственного технического учета многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации выдаются кадастровые паспорта соответствующих объектов капитального строительства.

Таким образом, в законодательстве до 1 января 2013 года было установлено обязательное требование о проведении технического учета объектов жилищного фонда, в ходе которого формировался технический паспорт и (или) кадастровый паспорт.

Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 1 января 2013 года на всей территории России осуществляется государственный кадастровый учет зданий, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

В отношении многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию с начала 2013 года, осуществляется подготовка технического плана (а не технического паспорта), поскольку согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 года № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» к документам, необходимым для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, относится технический план здания, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Технический план содержит в себе сведения, необходимые для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Сведения о здании, за исключением сведений о местоположении его на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ (в случае введения в эксплуатацию многоквартирного дома заказчиком является его застройщик), разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации здания или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания.

Кроме того, в законодательстве отсутствует требование об обязательности наличия для многоквартирного дома технического паспорта или кадастрового паспорта как такового для проведения капитального ремонта.

При этом Фонд обращает внимание на то, что если для проектирования капитального ремонта требуется проведение технического обследования жилых зданий, то согласно ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий», утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 6 июля 1988 года № 191, такое обследование выполняется за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт (реконструкцию) жилых зданий, и производится специализированными изыскательскими и проектно-изыскательскими организациями. По мнению Фонда, такое техническое обследование многоквартирных домов допустимо финансировать за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, поскольку эти работы могут включаться в состав работ по подготовке проектной документации на проведение капитального ремонта при условии, что в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, дополнен соответствующими услугами и (или) работами.

Если указанным актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту не расширен, то исходя из анализа статей 166 и 174 Жилищного кодекса на цели технического обследования многоквартирного дома могут быть затрачены лишь те средства фонда капитального ремонта, которые сформированы из части взносов на капитальный ремонт, превышающей установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации минимальный размер.

Аналогичный подход к проведению энергоаудита – если нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту не дополнен данным видом работ, то на цели энергоаудита многоквартирного дома могут быть затрачены лишь те средства фонда капитального ремонта, которые сформированы из части взносов на капитальный ремонт, превышающей установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации минимальный размер.

Учитывая, что при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники уплачивают взносы в фонд капитального ремонта в размере минимального взноса, то в случае, если перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту не дополнен работами по проведению технического обследования и энергоаудита, использовать на проведение таких работ средства фонда капитального ремонта нельзя. Собственники могут принять решение о проведении данных работ, определив дополнительные источники их финансирования. Кроме того, такие работы могут быть проведены по решению и за счет иного лица (например, органа государственной власти, местного самоуправления), заинтересованного в наличии вышеуказанных документов.

Оплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме приведет к дополнительным расходам на граждан на ЖКУ. Как быть малообеспеченным слоям населения?

Если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую норму расходов граждан на такую оплату в совокупном доходе семьи, Вы имеете право на получение целевой субсидии от государства.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных – это компенсация, которая предоставляется гражданам в качестве помощи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление субсидии осуществляется по месту постоянного проживания.

Субсидии предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставлений субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее Правила).

Но хотелось бы отметить, что согласно пункту 5 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Для получения дополнительных разъяснений о порядке предоставления субсидии рекомендуем обращаться в орган социальной защиты по месту жительства.

Существует ли утвержденный перечень работ и услуг, проводимых в отношении общего имущества в многоквартирном доме?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом конструктивных элементов многоквартирного дома; наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем; наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома; геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Если многоквартирный дом полностью находится в собственности муниципалитета или иной структуры, то такой дом включается ли в программу капитального ремонта?

В региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, реализуемую в соответствии с IX разделом ЖК РФ, не включаются МКД, находящиеся в собственности одного собственника, так как в них нет общего имущества. Такие дома ремонтируются самим собственником или, при наличии нормативных правовых актов РФ или субъекта РФ, в рамках иных программ.

На какие работы по капитальному ремонту могут расходоваться средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт?

Статья 166 Жилищного кодекса предусматривает перечень работ и услуг по капительному ремонту, на финансирование которых направляются взносы собственников помещений, а именно: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Кроме того, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

Возможно ли включение общежитий в региональную программу по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов?

В соответствии с частью 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах подлежат включению только многоквартирные дома.

В статье 16 Жилищного кодекса даны определения видам жилых помещений, имеющих отношения к понятию «многоквартирный дом». В качестве главного квалифицирующего признака квартиры в части 3 данной статьи указана возможность прямого доступа из квартиры в помещения общего пользования. Если из жилых помещений в доме нет прямого доступа в помещения общего пользования в таком доме, то такие жилые помещения не являются квартирами, а дом не является многоквартирным.

Таким образом, если в доме имеются помещения, соответствующие вышеприведенной норме Жилищного кодекса, то такой дом следует считать многоквартирным и подлежащим включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Также необходимо учитывать, что в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не включаются дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, поскольку в таких домах отсутствует общее имущество собственников помещений.Нормы Жилищного кодекса в части организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на них не распространяются, и, соответственно, такие дома также не подлежат включению в региональную программу капитального ремонта.

Возможно ли осуществить перенос срока проведения капитального ремонта на более ранний срок?

Частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) определено, что порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом.

В соответствии с частью 3 той же статьи очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, с учетом требований Жилищного кодекса по первоочередному проведению капитального ремонта в домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы.

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Жилищным кодексом предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний. Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 189 Жилищного кодекса, проведение капитального ремонта осуществляется на основании решения общего собрания собственников, за исключением случаев, если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в установленный этой же статьей срок не приняли решение о проведении капитального ремонта. В таком случае решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора принимает орган местного самоуправления. Здесь важно отметить, что в этом случае региональный оператор должен представить предложения собственникам не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого в доме должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой.

Кто осуществляет организацию и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме?

Собственники помещений, накапливающие средства на капитальный ремонт на специальных счетах, самостоятельно решают все вопросы, связанные с проведением капитального ремонта, в том числе какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.

Для собственников помещений, уплачивающих взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора, всю работу по организации и проведению капитального ремонта осуществляет региональный оператор на основании договора, заключенного с каждым собственником помещения в многоквартирном доме. Следует учитывать, что по обязательствам регионального оператора перед собственниками помещений, которые уплачивают ему взносы, дополнительную ответственность несет непосредственно субъект Российской Федерации.

Возможно ли изменить способ формирования фонда капитального ремонта?

Собственники в любое время на основании решения общего собрания могут изменить способ формирования фонда капитального ремонта: со специального счета перейти на счет регионального оператора и, наоборот, со счета регионального оператора на специальный счет при соблюдении условий, установленных Жилищным кодексом. Например, со счета регионального оператора на специальный счет можно перейти только при условии полного отсутствия задолженностей по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту. Кроме того, такое решение вступает в силу не ранее чем через два года после его принятия, если иной срок не установлен законом субъекта Российской Федерации.